Сделать стартовой    Поставить закладку Разместить рекламу    О проекте   Связаться с нами
Вход для участников

Вход для соискателей

Поиск по вакансиям

Статьи и публикации - Как составить резюме

Старт трудоустройства

Итак, визитная карточка соискателя должна состоять из следующих основных разделов.
1. Фамилия и имя. Именно они послужат заголовком (отчество укажите в том случае, если вы человек в возрасте или предпочитаете подобное обращение). Общеизвестно, что само слово «резюме» писать не следует — рекрутер прекрасно понимает, что за бумага перед ним.
2. Контактная информация: мобильный и домашний телефоны (можно указать один, по которому с вами всегда можно связаться), электронная почта. Кстати, лучше, если e-mail будет состоять из ваших фамилии и инициалов, например s_ivanov (boginya или superstar точно не подойдет). Писать или нет почтовый адрес? Многие эксперты сходятся во мнении, что лучше указать все способы связи, к тому же если резюме содержит адрес, рекрутеру не придется уточнять ваше место жительства.
Этот блок можно набрать более мелким шрифтом — контакты понадобятся менеджеру в том случае, если он решит пригласить вас на интервью.
3. Цель резюме. Напишите название должности, на которую вы претендуете. Перечислять все интересующие вас сферы деятельности вряд ли разумно, особенно если они не являются смежными, лучше для каждой вакансии составить отдельный документ. Даже если вы считаете себя мастером на все руки, подчеркните собственную универсальность и разносторонность в графе, посвященной профессиональным навыкам, подробно расписав свои умения.
4. Образование. Здесь укажите свой уровень (среднее профессиональное, неоконченное высшее, высшее и пр.). Включите названия учебных заведений, упомянув факультет и специальность. Если вы повышали квалификацию, посещали тренинги, ездили на стажировки, непременно напишите об этом. Не стоит, разумеется, упоминать курсы вышивания крестиком — здесь важно только то, что имеет отношение к делу.
5. Опыт работы. Это, безусловно, самый важный раздел резюме. По традиции его составляют в обратном хронологическом порядке, иными словами, ваша последняя компания должна стоять на первом месте. Укажите наименования фирм, где вы трудились, занимаемые должности и обязанности. Если в вашем стаже были длительные перерывы, объясните причину их возникновения (к примеру, в это время вы учились, находились в отпуске по уходу за ребенком, служили в армии и пр.)
Описывая функционал, забудьте о ложной скромности. Проанализируйте факты своей трудовой биографии и отберите те примеры, которые характеризуют вас с наилучшей стороны. При этом используйте фразы, подтверждающие вашу высокую компетенцию, расскажите о наиболее значимых проектах, достижениях и пр. Кстати, лучше употреблять глаголы и динамичные речевые обороты («добился роста продаж, сокращения издержек», «организовал эффективную работу отдела», «разработал электронную систему взаимодействия с клиентами» и т. п.)
6. Личные качества, дополнительные сведения — их приводят, как правило, в завершение. Но не стоит использовать клише, фразы, которые пишут едва ли не все, — рекрутеры уже привыкли к тому, что соискатели, как на подбор, обучаемы, пунктуальны и стрессоустойчивы. Проанализируйте, какие из реальных ваших качеств понадобятся на желаемой должности. Скажем, собранность, внимательность, высокая ответственность пригодятся бухгалтеру, кладовщику; креативность и способность выполнять задачи в сжатые сроки, в авральном режиме — дизайнеру и журналисту; инициативность и коммуникабельность — менеджеру по продажам.
Кроме того, в данный раздел включите информацию о владении иностранным языком и компьютерными программами, наличии водительских прав и их категории и т. п. Сведения о семейном положении необязательны.
Вот еще несколько общих рекомендаций.
Желательно, чтобы анкета занимала только одну страницу формата A4 (более подробно о себе, о том, почему вы хотите работать в данной компании на этой должности, можно поведать в сопроводительном письме, по телефону или во время первого собеседования).
В оформлении резюме не стоит использовать рисунки, виньетки и прочие арт-объекты, ведь вы создаете документ, который должен характеризовать вас как достойного специалиста и дельного человека. Даже представителям профессий сферы культуры и искусства лучше продемонстрировать свои таланты с помощью портфолио.
Ваша биография должна содержать только правдивую информацию — согласитесь, неприятно оказаться уволенным спустя пару месяцев после оформления в штат всего лишь из-за нескольких строчек, которые приукрашивают ваш опыт или образование.
Используйте удобочитаемый шрифт (Times New Roman или Arial, размер не меньше 11 пунктов), не злоупотребляйте различного рода выделениями — вполне достаточно будет полужирного начертания для ключевых фраз и названий разделов.
Наконец, проверьте документ на наличие фактических и грамматических ошибок. Вообще, если позволяет время, лучше отложить резюме и отредактировать его на следующий день, просмотрев свежим взглядом. Можно попросить кого-то из близких выступить вашим цензором.
Как видно, составить грамотную самопрезентацию не так уж сложно. Если вы справитесь с этим делом, то наверняка не будете испытывать проблем с трудоустройством. Успехов!

Источник: www.zarplata.ru




© KARELJOB.RU - Образование, работа и вакансии в Петрозаводске и Карелии

Сделано в Студии «Медиавеб»