 |
|
 |
Статьи и публикации
Мотивация персонала
- Что делать с «опоздунами»? Выдавать электронные карточки доступа и вычитать прогулянные рабочие минуты из заработной платы? Ввести правило, согласно которому каждый задержавшийся кладёт 100 рублей в общую банку? Вызывать к руководителю «на ковер»? Объявлять выговор? Рисовать карикатуру? Или, может быть, не обращать внимания? Руководитель программы МВА «Управление инновациями» в МИРБИС Марина Корсакова рассказала, как и когда стоит наказывать за опоздания.
- Заполучить в компанию ценного сотрудника нелегко, но еще труднее его удержать. Открытое переманивание чужих сотрудников, когда-то редко случавшееся в деловой практике, стало теперь обычным явлением.
- Как повысить мотивацию работников, не повышая им зарплату? Хедхантеры и кадровые консультанты рассказали, какие методы нематериальной мотивации можно взять на вооружение, чтобы вдохновить сотрудников лучше работать, пишет Forbes.
- Один из ваших подчиненных подал заявление об уходе, но вскоре передумал и решил остаться. Можно ли положиться на такого работника — вопрос спорный.
- Построение команды начинается с момента ее подбора, учитываются командные роли, корпоративная культура, взгляды на жизнь каждого члена команды. Если же руководителю достался готовый коллектив, провести в нем преобразования будет сложнее.
- Как сделать работников более ответственными, готовыми решать часть вопросов без согласования?
- Что делать, если бывшие коллеги не воспринимают вас как начальника?
- Часто сотрудники, дававшие прекрасный результат по отдельности, в команде начинают работать хуже. Бороться с такой коллективной апатией - задача руководителя.
- Ваш отдел неожиданно покинули сразу несколько работников. Как работать в условиях нехватки кадров?
- Сотрудники, которые соглашаются с руководителем всегда и во всем, либо делают это сознательно, либо просто не могут бороться с собственной бесхребетностью. Давайте разберемся, кто вас окружает - единомышленники или подхалимы?
- Чтобы работа делалась эффективно, недостаточно только связи сверху вниз. Помимо указаний, критики или похвалы от начальника необходимо, чтобы была и обратная связь в виде советов, мнений и даже критики со стороны подчиненных.
- Не только подчиненные зависят от начальника, но и начальник от подчиненных. Увы, далеко не все руководители способны признать этот факт. Работа отдела, равно как и репутация его руководителя, строится на ответственности, исполнительности и мастерстве сотрудников.
- Ваш сотрудник талантлив, деятелен, работает лучше всех и даже начинает пошатывать ваши позиции. «Труд» расскажет, как использовать его способности во благо работе и без ущерба для собственного авторитета.
- Злость — очень сильная эмоция, которая может помочь начальнику наладить работу отдела. Главное — не идти на поводу у настроения, а научиться управлять своими чувствами: скрывать их, когда нужно, или же симулировать их при необходимости.
- Должен ли начальник увольнять подчиненного, с которым он не может сработаться, или обязан до последнего искать к нему подход? Эксперты высказывают противоположные мнения.
|
 |
|
 |