Статьи и публикации - Мотивация персонала
11 способов нематериальной мотивации персонала
1. Дайте подчиненным номер телефона руководителя. Работники Virgin Group знают номер телефона владельца компании Ричарда Бренсона. Любой сотрудник может лично позвонить ему, чтобы предложить новую идею. Всего в компании трудятся 35 000 работников. Такая практика применяется в Virgin Group уже давно. Известен случай, когда в 1989 году стюардесса Джейн Бриден предложила идею во время полета делать пассажирам маникюр и массаж рук. Услуга стала востребованной, и вскоре Бриден вместе с Бренсоном открыли в лондонском Хитроу салон красоты Body and Soul. Среди российских руководителей этот метод мотивации не пользуется популярностью, они предпочитают скрывать свои контактные данные от подчиненных. По словам руководителя проектов консалтинговой компании AXES Management Марины Львовой, это объясняется большим числом контактов у начальников, их загруженностью и нежеланием давать номер телефона незнакомым людям.
2. Предложите сотрудникам заняться в офисе йогой. В некоторых американских компаниях работники могут бесплатно заниматься йогой в рабочее время. Работники General Mills каждый вторник занимаются йогой в конференц-зале, а совещания начинают с медитации. Это помогает им лучше сосредоточиться на решении сложных задач.
3. Сделайте в офисе спальню. Арианна Хаффингтон, основательница газеты Huffington Post все свое время посвящала работе, трудилась 24 часа в сутки и этого же требовала от сотрудников. Ее отношение изменилось после того, как однажды она на рабочем месте упала в обморок. Теперь Хаффингтон убеждена, что здоровый сон — залог продуктивной работы. В офисе Huffington Post в Нью-Йорке есть две спальни и скоро появится еще одна. Поспать на работе могут также работники компаний Google, Zappos, Procter & Gamble.
4. Накормите подчиненных. Сотрудникам Google и Facebook предоставляется бесплатное трехразовое питание. В «Яндекс» работников подкармливают свежими овощами, фруктами, зеленью и сладостями. А в офисе компании Autodesk в Москве раз в неделю проводят бизнес-завтраки, во время которых обсуждаются важные рабочие вопросы.
5. Постригите работников. Из-за напряженного темпа работы сотрудники Google иногда забывают постричься, но работодатель заботу о их внешнем виде берет на себя. Каждую неделю к корпусу штаб-квартиры Google в Калифорнии приезжает передвижная парикмахерская Onsite Haircuts. Бесплатно постричься также могут работники Facebook и Zynga. Сотрудники российского офиса Google тоже могут постричься на работе, но за определенную плату.
6. Публично благодарите подчиненных. Публичная благодарность — эффективный способ повысить интерес к работе. Глава правления Сбербанка России Герман Греф каждый месяц приглашает лучших работников на обед.
7. Отправьте работников в бессрочный отпуск. Сотрудники Weebly, американской компании, занимающейся созданием сайтов, могут брать отпускные дни на свое усмотрение. При этом американцы не спешат пользоваться продолжительными отпусками, большинство из них не используют весь отпуск, предусмотренный законом, а многие довольствуются двумя неделями. Управляющий партнер рекрутинговой компании Richarts Meyer Ольга Демидова считает, что в России этот метод нельзя применять, так как работники еще не доросли до него. Она опасается, что они будут злоупотреблять возможностью отдохнуть.
8. Научите работников тонкостям построения карьеры. Это практикуется во многих крупных компаниях, например, в российском офисе консалтинговой фирмы Pricewaterhouse Coopers и в МТС.
9. Отмените дресс-код или введите его. Работники многих компаний, в которых установлен строгий дресс-код, по пятницам могут одеваться более свободно. А если в компании форма одежды и так свободная, можно для разнообразия потребовать от работников по пятницам приходить в офис в деловой одежде. Именно так поступили в московском офисе web-компании Airbnb. А в медицинской компании Beryl Companies (США) в офисе устраивают пижамные вечеринки. По словам директора Airbnb в России Михаила Коноплева, смена формы одежды стимулирует творческий потенциал сотрудников.
10. Разрешите привести в офис собаку. Работникам, у которых есть домашние питомцы, грустно от того, что им приходится на весь рабочий день оставлять их в одиночестве. А вот США сотрудники Google, Amazon, Airbnb могут брать любимых питомцев с собой на работу. В московский офис Google нельзя приходить с питомцами. В российский офис Airbnb собак можно брать с собой, но пока ни у кого из работников компании нет домашнего любимца.
11. Устройте вечеринку. В российской компании Splat, которая занимается производством зубной пасты, для работников каждый месяц проводятся тематические вечеринки. Этим летом работники ездили в «Парк Горького», чтобы вместе поиграть в бадминтон и волейбол. Кроме этого, в компании празднуют популярные государственные праздники и день рождения гендиректора Евгения Демина. Пресс-секретарь Splat Евгения Малова считает, что главное, чтобы сами работники принимали активное участие в организации вечеринок.
|